Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Тарминского сельского поселения
официальный сайт

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

  • 29 ноября 2018

    Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности закупок товаров, работ и услуг, обеспечения их гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.

    В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Выделение в особое направление некоррупционного осуществления закупок неслучайно. Во всем мире эта сфера подвержена повышенным коррупционным рискам.

    Борьба с коррупцией в системе закупок, как в государственном, так и в коммерческом секторах экономики невозможна без комплексного подхода к решению этой сложной проблемы.

    Главным принципом Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», способствующим противодействию коррупционных проявлений при осуществлении закупочной деятельности, является обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок. Вся информация о закупках публикуется в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

    При проведении того или иного способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки. Закон о контрактной системе конкретизирует перечень требований, описывает механизм вывода из состава комиссии таких лиц.

    Основным способом определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на сегодняшний день остается открытый аукцион в электронной форме, главной особенностью которого является изолированность заказчиков от потенциальных подрядчиков (исполнителей, поставщиков) при определении победителя, что, несомненно, предотвращает коррупционные проявления.

    Обязанность заказчика осуществлять аудиозапись при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений так же является одним из методов предотвращения коррупции. При этом любой участник закупки, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в процедуре и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в процедуре, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

    Во избежание злоупотреблений в сфере закупок в законодательстве содержится исчерпывающий перечень требований к заказчикам и недопущением установления иных требований, чем предусмотренные законом и четко определены условиями допуска и отказа к участию в торгах. При этом законодатель установил ряд обязательных и дополнительных требований.

    Не менее 15% совокупного объема закупок, предусмотренного планом-графиком, заказчик обязан распределять среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Все закупки планируются заранее исходя из их целей путем формирования планов-закупок и планов графиков. Приоритетным направлением планирования является приобретение для государственных и муниципальных нужд инновационной и высокотехнологической продукции. План закупок формируется заказчиками на весь срок действия закона о бюджете, с учетом соответствующего обоснования закупок и норм, которые установленных Правительством РФ.

    Введение механизма определения цены контракта не дает возможности участникам закупок сознательно завышать цену, а после отсева большинства претендентов идти на ее снижение и соответственно побеждать в торгах.

    За исполнение контрактов следят и органы аудита, в качестве которых выступают Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований. Результаты аудита также будут размещаться в единой информационной системе.

    Законодатель предусматривает ответственность за нарушение законодательства о закупках, которая закреплена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 7.29 – 7.32), так и в Уголовном кодексе РФ (статьи 285-286, 288-293).

    Помимо всего прочего действует институт общественного контроля. Контролировать осуществление закупочной деятельности могут граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц, а государство обязано всячески содействовать осуществлению такого контроля.




Возврат к списку